Сегодня на очередном вызове встретился мне мужчина, которому пять лет назад поставили диагноз "рак почки" и предложили оную удалить, но мужчину в силу собственного нервического характера и недопонимания серьёзности ситуации от операции отказался. И так и жил он себе все эти пять лет, и рак в нём тоже жил своей собственной непонятной жизнью, и каждый день мужчина засыпал и просыпался с мыслью о маленькой зловредной опухоли, которая потихоньку растёт и по глоточку выпивает из него жизнь. При этом от операции он продолжал упорно отказываться. И вот сегодня пошёл мужчина в туалет пописать, а вместо ожидаемой жидкости жёлтого цвета из него полилась алая кровь. Что называется, пошёл пописать - заодно и покакал. В предынфарктом состоянии от ужаса мужчина вызывает "Скорую помощь" с вопросом - что делать? Ответ, разумеется, один - ехать в больницу и срочно ложиться на операцию, пока ещё не поздно (странно, что за пять лет опухоль успела только прорасти в паренхиму и почему-то не дала никаких метастазов, ну да это дело Божье, не медицинское). Мужчина даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации, продолжает упираться и от операции отказываться - мол, как же я буду с одной почкой, я не хочу доживать свой век беспомощным инвалидом. И тут я отрываюсь от бумаг и спокойным тоном говорю - почему вы считаете, что человек с одной почкой моментально становится инвалидом? Я вот всю жизнь с одной живу и ничего, как видите. И замолкаю. В глазах у мужчины загорается голодным огоньком интерес и он спрашивает - а что, у вас от рождения так? Ну да, подтверждаю я, вот такая вот уродилась. И ничего, ребёнка выносила и родила самостоятельно, на "Скорой" вот работаю, ни в чём практически себе не отказываю и наслаждаюсь жизнью. Мужчина безоговорочно садится в машину и мы отправляемся в 1 горбольницу. По дороге я пространно рассуждаю о жизни людей с одной почкой - чего можно есть, чего пить, как жить и так далее. Мужчина смотрит на меня восторженными глазами, воодушевляется на глазах и считает меня как минимум первой женщиной-космонавтом. Когда мы вошли в приёмное отделение больницы, пациент был бодр, вдохновлён и полностью готов ложиться на операционный стол - дальнейшая жизнь предстала перед ним в радужном свете и перспективы стали казаться не такими мрачными. Мы обменялись рукопожатиями и пожелали друг другу успеха.
Если операция пройдёт удачно и опухоль на самом деле не дала никаких метастазов, то этот пациент проживёт долгую и счастливую жизнь при соблюдении несложных условий. И никогда не узнает, что я прожила точно такую же жизнь. Только с обеими почками.
(Если быть точной, то почек у меня целых три - одна удвоенная, но это совершенно неважно) Враньё? Без сомнения. Хорошо ли я поступила? Не знаю.
(с) Файоли
|